Техобслуживание
Техническое обслуживание двигателей (силовых агрегатов) КАМАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации. В начальный период эксплуатации проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз после первых 500...1000 км пробега;
- техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500...5500 км пробега.
- первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется в интервале 10000...11000 км пробега;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется в интервале 15500...16500 км пробега.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому, при проведении технического обслуживания, профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.
В основной период эксплуатации проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000...6000 км пробега;
- второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 14800...18100 км пробега;
- сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняемое два раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
Величина пробега между очередными техническими обслуживаниями в основной период эксплуатации зависит от категории условий эксплуатации.
Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, то есть ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.
Перечень работ технического обслуживания двигателя КАМАЗ
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО):
1) Довести до нормы уровень масла в масляном картере двигателя. Уровень масла проверять через 4...5 минут после останова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около метки "В", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.
2) Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, проверка уровня производится на холодном двигателе. Уровень должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" на боковой поверхности.
3) Проверить: состояние ремня привода генератора и водяного насоса. Герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров. Соединения системы питания двигателя.
Техническое обслуживание ТО-1000:
1) Очистить двигатель от пыли и грязи.
2) Проверить: состояние и герметичность трубок питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения; герметичность магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.
3) Закрепить: элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздушного фильтра к двигателю; скобы крепления форсунок; выпускные коллекторы; турбокомпрессоры; корпуса турбины и компрессора.
4) Отрегулировать: тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел; натяжение приводных ремней.
Техническое обслуживание ТО-5500:
1) Очистить двигатель от пыли и грязи.
2) Сменить: масло в смазочной системе двигателя; фильтрующие элементы фильтра очистки масла; фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Техническое обслуживание ТО-1:
1) Проверить: Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающем двигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков систем впуска и выпуска.
2) Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, вывернув сливные пробки на 2-3 оборота.
Техническое обслуживание ТО-2:
1) Проверить герметичность систем впуска и выпуска двигателя.
2) Смазать подшипники водяного насоса (для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала).
3) Отрегулировать натяжение приводных ремней.
4) Отрегулировать тепловые зазоры механизма газораспределения, предварительно проверить затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек корамысел.
5) Сменить масло в смазочной системе двигателя.
6) Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
7) Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Сезонное техническое обслуживание двигателя (СТО):
1) Проверить и в случае необходимости отрегулировать давление начала впрыскивания топлива форсунок.
2) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
3) Сменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и предочиститель (при срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание произвести не дожидаясь СТО).
4) Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД (выполняется один раз в два года).
5) Сменить охлаждающую жидкость.
6) Снять турбокомпрессоры для очистки (выполняется один раз в два года).
7) Слить из ОНВ накопившийся конденсат.
|