Понедельник, 13.05.2024

КАМАЗ.Ремонт
Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД
00:51
Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД


Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в табл. 7.5.

Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки (лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6 секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы «Возможные неисправности и их коды». Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Возможные неисправности и их коды

Таблица 7.5.

Описание ошибки

Блинк-код

OBDII

Blink

Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала

Р0725

00000 000

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения

Р0726

00000 001

Сбой датчика частоты вращения ТНВД

Р0720

00001 000

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД

Р0721

00001 001

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

Р1222

00011 000

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

Р1223

00011 001

Сбой сигнала датчика положения рейки А

Р1220

00011 010

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

Р1227

00010 000

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

Р1228

00010 001

Сбой сигнала датчика положения рейки В

Р1225

00100 010

Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

Р0222

00110 000

Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

Р0223

00110 001

Сбой сигнала датчика положения педали А

Р0220

00110010

Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

Р0227

00111 000

Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

Р0228

00111 001

Сбой сигнала датчика положения педали В

Р0225

00111 010

Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

Р0108

01000 001

Сбой сигнала датчика давления наддува

Р0105

01000 010

Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха

Р0112

01010 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха

Р0113

01010001

Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха

Р0110

01010010

Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

Р0182

01011 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

Р0183

01011 001

Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха

Р0180

0101 1 010

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0117

01 100 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

01100 001

Описание ошибки

Блинк-код

Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0115

01100010

Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

Р0562

01110 000

Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

Р0563

01110 001

Сбой сигнала датчика напряжения питания

Р0560

01110010

Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Р1252

10001 000

Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Р1253

10001 001

Превышение аварийной частоты вращения

Р0219

10010 000

Ошибка начальной инициализации данных

Р0603

10010 001

Ошибка начального тестирования системы

Р1902

10010 010

Ошибка чтения EEPROM

Р1800

10011 000

Ошибка записи EEPROM

Р180

10011 001

Ошибка данных EEPROM

Р1802

10011 010

-

OBDII

Blink

Несоответствие версии данных EEPROM

Р1803

10011 011

Ключ управления рейкой не отвечает

Р1810

10100 000

Превышение температуры ключа управления рейкой

Р1811

10100 001

Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

Р1812

10100 010

Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой

Р1813

10100011

В таблице 7.6 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

Типы ошибок:

- предупреждение - информационная ошибка, не влечет каких либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

- критическая - ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 7.6.

Причина возникновения

Метод устранения

Тип ошибки

Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» - нет сигнала

Неправильная установка датчика

Проверить подключение датчика

предупреждение

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» - превышение допустимого значения

Неправильная настройка датчика

Изменить настройку датчика

предупреждение

Неправильная установка датчика

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Неправильная настройка датчика

Изменить настройку или калибровку датчика

предупреждение

Неправильная установка датчика

Проверить подключение и установку датчика

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» - нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Датчик отсутствует

Установить датчик

Предупреждение, для датчика положения рейки -критическое

Замыкание контактов датчика на массу или на питание

Устранить неисправность

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» - нарушение питания

Низкое напряжение питания

Проверить напряжение

критическая

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» - нарушение питания

Высокое напряжение питания

Проверить напряжение

критическая

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала»

Неправильная настройка

Проверить настройки:

- аварийной частоты вращения;

- алгоритмов регулятора скорости;

- алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

- датчиков частоты вращения, положения исполнительного механизма ТНВД

критическая

Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных»

Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM

Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в ЭСУ)

критическая

Ошибка «Ошибка начального тестирования системы»

Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала

Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ

Критическая

Отключены в настройках необходимые датчики

Проверить настройки датчиков частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали

Причина возникновения

Метод устранения

Тип ошибки

Нет сигналов с необходимых датчиков

Проверить датчики частот вращения положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали.. При необходимости заменить датчики

Неправильная настройка

Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения, управляющего сигнала

Ошибка «Ошибка записи EEPROM - при сохранении данных

Ошибка «Ошибка чтения EEPROM - при чтении данных

Неисправен блок ЭСУ

Заменить блок

предупреждение

Ошибка «Ошибка данных EEPROM Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM - при чтении данных

Ошибка данных EEPROM

Обновить данные в EEPROM

предупреждение

Неисправен блок ЭСУ

Заменить блок

Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» -не работает ключ управления электромагнитом привода рейки

Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой»

Нет напряжения питания

Проверить питание

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» - превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки

Длительное воздействие большого тока

Проверить настройки:

- алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

-управляющего сигнала

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Ошибка «Замыкание выхода / Нет нагрузки на ключе управления рейкой»

Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание

Устранить

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Просмотров: 4258 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz